ул. 100 лет Владивостоку, д. 57А/10
+7 (423) 236 88 02, +7 (423) 236 99 20

Карта проезда Заказать звонок

+7 (968) 492 85 20 (время для звонка 8.00-14.00 по Москве)

Карта проезда Заказать звонок

Рост объема услуг неизбежен. Коротко о ситуации на сервисном рынке

Руководитель Сервисного центра ТД "Вертикаль" рассказал, в каком состоянии сегодня находится рынок сервисных услуг спецтехники, а также сделал прогнозы на предстоящий год

 

В кризисные времена все игроки рынка спецтехники находятся в условиях повышенной экономии. Это, в первую очередь, сказывается на продажах, ведь бюджета на покупку машин не хватает. Следовательно, к сервисным услугам приходится прибегать чаще - парк техники все равно изнашивается. Ситуацию прокомментировал руководитель сервисного центра ООО Торговый Дом "Вертикаль" Роман Коновалов: "В связи с высокими ценами на новую спецтехнику, рынок сервисных услуг, конечно, растет. Клиенты, не имея возможности вкладывать средства в обновление своего парка техники, стараются поддерживать его в исправном состоянии, направляя ресурсы на ремонт и ТОВ нашей компании на долю сервиса приходится порядка 15-18%, и этот показатель постоянно увеличивается".

В ТД "Вертикаль" на долю сервиса приходится порядка 15-18%Источник фото: td-v.ruВ ТД "Вертикаль" на долю сервиса приходится порядка 15-18%

Самые распространенные обращения клиентов в ТД "Вертикаль" в 2016 году были связаны с крупноузловым ремонтом (ДВС, трансмиссии) и настройкой гидроузлов. Иначе говоря, все те виды работ, для выполнения которых необходим компетентный персонал.

Еще одна тенденция на рынке спецтехники - клиенты перестают обращаться в дилерские сервисные центры, предпочитая взамен "серые станции ТО". По мнению Р. Коновалова, связано это с двумя основными факторами. Во-первых, когда заканчивается гарантийный период купленной техники, часть компаний-клиентов в связи с ограниченными ресурсами принимают решение о сокращении расходов путем смены дилерского сервисного центра на стороннюю обслуживающую организацию. Либо они переходят на самостоятельное обслуживание и ремонт.

ТД "Вертикаль" существует на рынке 14 летИсточник фото: td-v.ruТД "Вертикаль" существует на рынке 14 лет

Во-вторых, многие клиенты не имеют постоянных контрактов на работы, что приводит к простою их парка техники. Как следствие, наработка машин невелика, износа деталей силовых агрегатов и узлов не происходит, серьезных поломок также не возникает. Все это дает возможность клиенту использовать специалистов, не обладающих высокой квалификацией (а значит, более дешевых), которые способны устранить мелкие поломки.

Отток клиентов от дилерских представительств наблюдается у всех игроков рынкаИсточник фото: td-v.ruОтток клиентов от дилерских представительств наблюдается у всех игроков рынка

В сложившихся непростых условиях сервисные центры вынуждены предпринимать дополнительные меры, чтобы удержать своих клиентов. Роман Коновалов рассказал про работу ТД "Вертикаль" в этом направлении: "Прежде всего, надо предоставлять качественные услуги, расширять инструментарий, повышать квалификацию технических специалистов. Без этого удержать клиента, да и закрепиться на рынке, вряд ли удастся. Конечно, клиентов всегда радуют спецпредложения. Например, мы предлагаем увеличение количества операций в плановых ТО (без увеличения его стоимости), расширенную гарантию, снижение стоимости нормо-часа работы и многое другое. Необходимо постоянно находиться в тесном контакте с клиентом, своевременно узнавать его потребности и учитывать пожелания к нашей работе. В любом случае с нами останутся люди и компании, которые осознают степень важности работоспособности своей техники и понимают, насколько уязвим бизнес без квалифицированного партнера в сфере ремонта".

В 2017 году в ТД "Вертикаль" ожидают рост рынка сервисных услугИсточник фото: td-v.ruВ 2017 году в ТД "Вертикаль" ожидают рост рынка сервисных услуг

Однако несмотря на негативные тенденции, которые сейчас наблюдаются на рынке, наш спикер оптимистично настроен на 2017 год: "Мы ожидаем увеличение объемов сервисных услуг минимум на 10%. В первую очередь, в связи с естественным износом приобретенной ранее спецтехники".

 

https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123658_rost_obema_uslug_neizbegen_korotko_o_situatsii_na_servisnom_rinke.html