ул. 100 лет Владивостоку, д. 57А/10
+7 (423) 236 88 02, +7 (423) 236 99 20

Карта проезда Заказать звонок

+7(916) 070 72 42 (время для звонка 8.00-14.00 по Москве)

Карта проезда Заказать звонок

ID-Marketing об импорте: увеличение доли экскаваторов из КНР и спрос на б/у мини-технику


Специалист аналитической компании ID-Marketing Андрей Ловков рассказал журналисту Экскаватор Ру об особенностях поставок импортной техники в 2017 году, а также сделал свой прогноз на 2018 год

 

- Если сравнивать докризисные цифры и данные 2017 года, на каком уровне сегодня находится рынок?

- Сразу хотелось бы отметить, что под 2017 годом мы будем иметь в виду январь-сентябрь 2017 года и сравнивать с соответствующими периодами других лет. При ответе на сам вопрос, действительно, лучше обратиться именно к цифрам - они независимы и объективны. Отмечу, что показатели были примерно равны текущим в 2010 году. Если же взять 2011 год, то уровень импорта вдвое превышал показатели января-сентября 2017 года. За последнее десятилетие мы испытали на себе влияние сразу двух кризисов - 2008 и 2014 годов. Хочется отметить, что текущий посткризисный период проходит сложнее и медленнее с отставанием примерно на один год. Однако здесь важно учитывать и саму природу кризиса. Если в 2008 году вся мировая финансовая система испытала на себе значительные потрясения, которые отразились и на нашей стране, то в 2014 году кризис имел под собой политическое начало, а основное влияние оказали различного рода санкции, которые до сих пор имеют место быть. К тому же, введение в прошлом году утилизационного сбора еще больше замедлило развитие рынка.

Импорт экскаваторов среднего класса увеличился на 233%

Источник фото: exkavator.ru

Импорт экскаваторов среднего класса увеличился на 233%

- Какие сегменты по итогам года показали наибольший прирост?

- По темпам прироста импортных поставок впереди находятся экскаваторы различных классов. Активно наращивается ввоз тяжелых гидравлических экскаваторов, импорт которых в сравниваемых периодах 2017 и 2016 гг. увеличился в 3,6 раза. Следом идет самый емкий сегмент землеройной техники - средние гидравлические экскаваторы, темпы прироста которых составили 233%. Далее следует, напротив, один из наименее емких сегментов - большие горные экскаваторы. Их ввоз в рассматриваемом периоде увеличился практически в 3 раза, а сами значения в натуральном выражении находятся на максимальном с 2008 года уровне. Нельзя не отметить увеличение в 2,5 раза импорта средних колесных погрузчиков, но докризисные значения еще далеки.

Самым стабильно растущим рынком, объемы которого вплотную приблизились к историческим максимальным значениям, является рынок телескопических погрузчиков.

- Общая тенденция этого года на рынке стройтехники - увеличение поставок. Тем не менее, в отдельных сегментах продолжает наблюдаться спад. Можете ли вы привести более подробную сравнительную статистику по данным типам техники?

- Специалистами компании ID-Marketing были проанализированы данные по поставкам 24 различных видов строительной техники, и, если сравнивать с 2016 годом, то незначительный спад в одну единицу фактически был зафиксирован в сегменте гусеничных кранов грузоподъемностью свыше 60 тонн. На 77% упали поставки трубоукладчиков. Однако здесь сразу стоит сделать оговорку, рынок трубоукладчиков является узкоспециализированным, и спрос на данные машины зависит от объемов работ по укладке различного рода трубопроводов. По остальным позициям - только рост.

Доля китайских экскаваторов увеличилась с 7,1% в 2008 году до 26,8% в 2017-м

Источник фото: exkavator.ru

Доля китайских экскаваторов увеличилась с 7,1% в 2008 году до 26,8% в 2017-м

- Как сегодня обстоят дела с импортом техники из Китая?

- Традиционно сильные позиции производители из Китая имеют в сегменте погрузчиков и бульдозеров. Самым насыщенным с этой точки зрения является импорт средних колесных погрузчиков. Здесь на технику, собранную в Китае, приходится 90% всего ввоза. Далее следует сегмент компактных колесных погрузчиков (67,3%), средних гусеничных бульдозеров (60,4%), грунтовых катков (46,8%). Выделю растущую долю китайской техники в импорте средних гидравлических экскаваторов, которая по итогам первых девяти месяцев 2017 года составила 26,8%. К примеру, в 2013 году, самом активном с точки зрения объема поставок после кризиса 2008 года, доля Китая составляла только 7,1%.

Отметим также сегменты, присутствие поставок техники китайской сборки в которых незначительное: телескопические погрузчики, мини-экскаваторы, перегружатели, малые и тяжелые бульдозеры, а также экскаваторы-погрузчики. Незатронутым поставщиками из КНР сегментом является импорт больших горных гидравлических экскаваторов и тяжелых колесных погрузчиков.

- Сравните импорт стройтехники в сегментах новой и б/у техники.

После введения в начале в 2016 года утилизационного сбора, доля подержанной техники сократилась с 22,6% в январе-сентябре 2015 года до 9,7% в аналогичном периоде 2016. За первые 9 месяцев 2017 года эта величина уменьшилась еще больше - до 8%. Отмечу лишь, что вопреки всем прогнозам, доля "бэушных" мини-экскаваторов (сегмент с наибольшей долей подержанной техники) не сокращается. Из 612 единиц техники данного класса новыми оказались только 120.

Из 612 импортированных единиц мини-экскаваторов новыми оказалось только 120

Источник фото: exkavator.ru

Из 612 импортированных единиц мини-экскаваторов новыми оказалось только 120

- Какие тенденции, по вашему мнению, будут наблюдаться в 2018 году?

- После кризисных явлений и различного рода нормативно-правовых изменений, затронувших большинство сегментов рынка спецтехники, 2017 год можно считать достаточно успешным. Перспективы на 2018 год сложно оценить, опираясь на текущие тенденции, т.к. хорошие итоги 2017 года могут быть, в том числе, и результатом отложенного спроса. Кроме того, в 2018 году заканчивается глобальная подготовка в России к Чемпионату мира по футболу, который уже совсем скоро пройдет в нашей стране. Нельзя не учитывать и сложную политическую обстановку. Тем не менее, совокупность этих факторов при сохранении стабильности на рынке финансовых услуг дает повод говорить о сохранении текущих объемов импорта с возможным ростом в пределах 10-15%.